Ремонт спецтехники имеет большое значение для своевременного выполнения поставленных задач на производстве. Дорожно-строительной технике отведена важная роль в поддержании качества и марки страны. Но, как и много других вещей, она не вечна.

Основной причиной сокращения «жизни» данной продукции — это износ отдельных частей или даже целых участков. При этом возникает изменения в расположении тех или иных комплектующих, за счёт чего нарушаются основные регулировки.

Дополнительные причины

К одному из первых видов механического изнашивания, исследователи относят коррозию. Это большая проблема, которая максимально отражается на нормальном функционировании ДСТ. Влияние этого фактора на деталь приводит к окислению металла, что уменьшает его прочность, изменяет характеристику, ухудшает внешний вид и как следствие, разрушает изделие.

Старение – это ещё один из процессов вредного воздействия. В первую очередь начинают стареть резиновые и пластмассовые детали и некоторые другие элементы. Со временем их нужно заменять на новые. На это требуется расход средств и времени.

Ремонт спецтехники может возникнуть также из-за «усталости» металла. В результате этого случаются многие поломки, которые приводят к длительным простоям. Основой для развития «усталости» является нарушение правил эксплуатации, неправильная манера вождения, работа с большими перегрузами. Также, возможно причиной всего этого может стать нарушение заводской сборки, или неправильные действия в ходе сборки при последующих ремонтах. Многие не учитывают, что при любой разборке механизмов нарушаются резьбовые соединения, приработка запчастей, изменяются зазоры и натяги в сопряжениях деталей. При неправильном восстановлении всех нарушенных параметров происходят новые поломки, что значительно укорачивает срок службы целого транспортного средства.

На заметку

В целом работоспособность спецмашины ещё зависит от состояния двигателя. Это наиболее сложный агрегат в конструкции. Чаще всего простой, возникающий из-за затруднённого пуска, связан с двигателем. Причиной может быть засорённое вентиляционное устройство в топливном баке. Конечно же, может влиять на запуск и плохое качество соединения проводов, состояние аккумуляторной батареи, масла. Если на холостом ходу двигатель глохнет, то надо проверить регулировку вращения коленвала.

Вышеперечисленные факторы далеко не все, что влияют на состояние спецмашины, но это основное. При правильной эксплуатации и использовании, срок действия можно значительно продлить.